Секреты успешного общения

Человек чувствует себя человеком среди других. Все мы хотим, чтобы нас услышали и поняли те, кто рядом. А понимать — значит принимать другого, как себя. Когда нас услышали, поняли, мы испытываем психологический комфорт. Если этого не происходит, возникает дискомфорт, человек становится конфликтным, резким, неуравновешенным и даже нервозным. Поэтому так важно научиться чувствовать состояние другого человека.

 

Основные принципы построения успешного общения

  1. Для формирования впечатления о человеке решающими становятся первые четыре минуты общения с ним. В этот промежуток времени активно работают все наши органы чувства, с помощью которых мы складываем целостное представление о собеседнике. К концу четвертой минуты становится понятно: симпатичны ли люди друг другу, настроены ли на последующее общение. Вероятно, каждый из нас ощущал на себе, что первое впечатление часто оказывается ошибочным и одновременно стойким, ведь должно пройти немало времени, чтобы оно изменилось. Поэтому, в первые четыре минуты коммуникации необходимо полностью подчинить своё поведение вашей цели.

 

 

  1. Начинайте беседу только с дружеского тона, постоянно поддерживая позитивную установку. Установка – это состояние готовности или склонность действовать определенным образом. Ваш партнер непременно высоко оценит вежливость, такт и доброжелательность.

 

 

  1. Не забывайте о том, что своеобразным мимическим знаком хорошего отношения является улыбка. Она нужна не только другим, но и вам самим. От неё зависит настроение и трудоспособность. Как настроение вливает на выражение лица, так и выражение лица способствует появлению соответствующего настроения. Доказано, что можно улучшить настроение, «нарисовав» на лице радость. Ведь мимические мышцы тесно связаны со многими структурами мозга. Умышленно улыбаясь, мы запускаем механизмы, которые обеспечивают нам природную улыбку.

 

 

  1. Хорошие результаты дает использование метода утвердительных ответов. Не начинайте разговор с обсуждения тех вопросов, в которых вы с собеседником расходитесь. Стоит человеку сказать «нет», как его самолюбие начинает требовать, чтобы он защищался. Поэтому сначала следует задавать вопросы, на которые партнер по общению ответит утвердительно, а потом следить, чтобы разговор шел путем «накопления согласия». Человек не любит менять мнение. Если он согласится в девяти случая, то, вероятно, согласится и в десятом.

 

 

  1. При общении важно быть хорошим слушателем. Способность слушать можно развить. Для этого необходимо:
  • Не допускать посторонних мыслей во время разговора.
  • Концентрировать внимание на сути.
  • Просто слушать, а не обдумывать следующий вопрос или свой ответ.
  • Научиться выделять основное, новое, ценное.
  • Обращать внимание не только на слова, но и на тембр голоса, мимику, жесты, позу.
  • Показать собеседнику, что вы его понимаете (это можно сделать, повторяя своими словами то, что услышали, или смысл того, что вам сказали).
  • Не высказывать оценок.
  • Не давать советов (во время слушания).

 

 

  1. Критика коллег и других людей – не лучший стиль поведения. Не любят и тех, кто постоянно жалуется.

 

 

  1. Избегайте лишних ссор, особенно в присутствии большого количества людей. Вместо словесной драки стоит спокойно выслушать собеседника и, не заражаясь его эмоциями, сконцентрироваться на решении проблемы. Опыт показывает, что ссора не дает позитивного результата, но его можно достигнуть через разумный компромисс. Выясните: чего хочет другой человек. Может, истина его не интересует, и он желает только самоутвердиться, ссорясь с вами.

Если ошиблись, прямо признайте это. Так вы настраиваете собеседника на дружеский лад.

 

 

  1. Чтобы добиться чего-то от человека, надо пробудить в нем желание сделать это. Как известно, прямых указаний никто не любит. Но при этом большинство из нас легко переубедить, если уметь это делать. Искусство переубеждать делает ваше общение максимально продуктивным. Требования желательно излагать так: «Не считаете ли вы, что сделать так будет лучше?», «Я буду благодарен, если вы….». Не стыдитесь апеллировать к чувствам.

 

         Если вы будете соблюдать эти правила, то получите настоящее удовольствие от общения!